Skip to content

Калибровка камеры ассистентов 3Q0/3QD* (MFK 2.0)

Для успешной и правильной работы камеры Lane Assist необходимо: 1. Залитая правильная параметрия 2. Правильно установленная камера Lane Assist 3. Правильная кодировка камеры 4. Правильно произведена процедура калибровки камеры

Адаптации

Каналы адаптации Calibration target position не влияют на калибровку камеры, но они могут влиять на ее работу

Блок A5 (камера ассистентов) → Адаптация:
Calibration target position-Target 1: calibration mark 1: x-coordinate, Passat 2400 mm (Tiguan 2541 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 1: y-coordinate, Passat 745 mm (Tiguan 735 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 1: z-coordinate, Passat 1506 mm (Tiguan 1694 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 2: x-coordinate, Passat 2400 mm (Tiguan 2541 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 2: y-coordinate, Passat -745 mm (Tiguan 735 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 2: z-coordinate, Passat 1506 mm (Tiguan 1694 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 3: x-coordinate, Passat 2400 mm (Tiguan 2541 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 3: y-coordinate, Passat 745 mm (Tiguan 735 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 3: z-coordinate, Passat 846 mm (Tiguan 1106 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 4: x-coordinate, Passat 2400 mm (Tiguan 2541 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 4: y-coordinate, Passat -745 mm (Tiguan 735 mm)
Calibration target position-Target 1: calibration mark 4: z-coordinate, Passat 846 mm (Tiguan 1106 mm)
Координата X — расстояние от глазка камеры до калибровочного поля (продольная ось),
Y — это точки калибровки по горизонтальной поперечной оси,
Z — это точки калибровки по вертикальной оси (меняются с изменением высоты камеры на разных автомобилях).

Установка калибровочной панели

Макет для калибровки
Screenshot

Калибровочная панель должна быть центрирована перед автомобилем и быть на расстоянии 1500 мм от центральной оси передних колес, высота установки стенда — 1570 мм от плоскости, на которой стоит автомобиль, до верхнего края стенда.

Шаг 1 — Расположите калибровочной стенд на расстоянии 1500 мм ± 20 мм от центральной оси передних колес автомобиля. Высота установки стенда — 1570 мм от плоскости, на которой стоит автомобиль, до верхнего края стенда. Стенд должен стоять строго по уровню (как вертикальному, так и горизонтальному), вертикальный центр стенда должен совпадать с продольным центром автомобиля и плоскость стенда должна быть строго перпендикулярна продольной оси автомобиля.
Шаг 2 — Выполните калибровку (процесс калибровки описан ниже). При калибровке вводим РЕАЛЬНЫЕ значения высоты колесных арок!

Расчет установки высоты плаката:

1200 — высота камеры
535 — расстояние от нижней кромки стенда до белого прямоугольника
110/2=55 — расстояние от нижней части прямоугольника до его центра
960 — расстояние от нижней кромки до верхней кромки плаката
ИТОГО: 1200-535-55+960=1570 (до верхней кромки плаката)

1480 — высота камеры
535 — расстояние от нижней кромки стенда до белого прямоугольника
110/2=55 — расстояние от нижней части прямоугольника до его центра
960 — расстояние от нижней кромки до верхней кромки плаката
ИТОГО: 1480-535-55+960=1850 (до верхней кромки плаката)

Процесс калибровки

  1. Odis Service - "Топология шин данных", блок A5, нажимаем правой кнопкой "Идентификация блока", в списке блоков станет активным блок A5.
  2. Выбираем пункт "Передние датчики вспомогательных систем для водителя (BOSCH)"
  3. Правой кнопкой на блоке A5 - измерительная техника
  4. Выбираем А5 - калибровка
  5. В следующих 4 шагах вводим РЕАЛЬНЫЕ значения высоты колесных арок.

Длительность процесса калибровки до 10 секунд, после чего система попросит выключить зажигание, подождать и включить его снова.
Углы в результатах должны быть как можно ближе к 0. 3 градуса — предельное значение, при котором камера не откалибруется. На практике углы до 1 градуса — норма. Screenshot

Выполняем тестовую поездку на скорости более 65 кмч в течение 10 минут по дороге с разметкой и проверяем значения динамической калибровки (калибровка во время езды).
Максимальное значение углов динамической калибровки — 3 градуса.
Как только этот угол больше, камера будет выбивать ошибку и ассистенты отключатся.
Если динамическая калибровка, а именно угол продольного наклона выше 1,5 градуса, то это говорит о том, что при калибровке стенд был установлен не правильно или залита неверная параметрия. Screenshot

Comments