Перейти к содержанию

ДИНАМИКА

Перенастройка педали акселератора

Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.

Особенности

Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.

1 блок → кодирование → длинное кодирование → 
> 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)

Примечание

Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум.
Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.

Адаптация дроссельной заслонки

Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто - закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.

Особенности

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании.
Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».

1 блок → Базовые параметры → 
> вводим в окно «Группа» нужное значение
> нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»

Примечание

Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.

Перенастройка АКПП

Классическую 6-ступенчатую АКПП (Aisin 09G) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.

Особенности

Базовые настройки:
«0000008» - A3 (<2005), Octavia (<2005), Beetle (1C/1Y/9C), Touran (<2005);
«0000072» - Octavia (2006>), Golf (1K), Golf Plus (5M), Passat (35/3C), Polo (9N), Touran (2006>);
«0008201» - TT (8N);
«0000328» - Golf (5K), Golf Plus (52), Tiguan (5N) Rest of World (RoW);
«0000840» - Tiguan (5N) North American Region (NAR);
«0008520» - Tiguan (2013>)

Экспериментальные настройки:
«0000020» - No Assistance Edition;
«0008524» - Full Assistance Edition.

Также можно на свой страх и риск поэкспериментировать с включением/выключением отдельных ассистентов (1 – вкл., 0 – выкл.).
Приведенные ниже данные не являются официальными.

Подбор кодировки производится таким образом: составляется нужное значение из 16 битов в двоичной системе и переводится в шестнадцатеричную (инженерный калькулятор в помощь).

15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 0 A 0 0 0 B C 0 D 0 E F G 0 H

13 бит (A) - поддержка подрулевых лепестков;
9 бит (B) - отключение отображения номера передачи на приборной панели;
8 бит (C) - торможение двигателем при спуске;
6 бит (D) - плавная блокировка муфты гидротрнсформатора;
4 бит (E) - отключение удержания автомобиля на подъеме (HHC);
3 бит (F) - адаптация под стиль вождения (DSP);
2 бит (G) - отключение торможения двигателем на скорости ниже 65 км/ч;
0 бит (H) - работа подрулевых лепестков только в ручном режиме (в D и S не активны)

2 блок → кодирование → 
> 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

Примечание

Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке.
Будьте предельно осторожны!
Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку, а после перенастройки рекомендуется выполнить сброс адаптаций АКПП.

Перенастройка ГТЦ

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.

Особенности

Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить

Примечание

Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.

Перенастройка при смене тормозных дисков

При установке тормозных дисков, отличающихся по размерам от штатных, необходимо выполнить перенастройку тормозной системы.

Особенности

Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).

Выполняется по алгоритму:

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 
> 2 Байт → выставляем значение → 10 Байт → выставляем значение

Диаметры дисков, мм
(передние/задние)
Значение 2 Байта Значение 10 Байта
280 / 253 20 04
288 / 253 40 02
288 / 272 40 02
312 / 253 60 06
312 / 272 C0 03
345 / 310 80 01

Перенастройка при изменении клиренса

При установке подвески, изменяющей клиренса, необходимо выполнить перенастройку тормозной системы.

Особенности

Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).

Выполняется по алгоритму:

3 блок → кодирование → длинное кодирование →  
> 4 Байт → выставляем значение →  
> 12 Байт → выставляем значение

Наименование Параметры подвески
(обозначение / клиренс)
Значение 4 Байта Значение 12 Байта
Евро 1JA / 145 09 90
ППД 1JB / 169 0A 50
Спорт 1JC / 130 89 91

Электронная блокировка дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).

Особенности

Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий (возникает ограничение стартовой динамики).

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 
> 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 
> 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Настройка усилителя торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.

Особенности

Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

3 блок → адаптация → 
> 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.

44 блок → адаптация → 
> 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить

Примечание

Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация - это особенность данного ассистента.

Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги, создавая легкое усилие в нужном для подруливания направлении.

Особенности

Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий

3 блок → адаптация → 
> 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Примечание

На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.

Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.

Особенности

Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.

44 блок → адаптация → 
> 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить

Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Особенности

Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 
> 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 
> 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Примечание

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду.
Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.

3 блок → адаптация → 
> 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить

Примечание

По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.

Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 
> 15 Байт → 4 бит → включить

Примечание

Активируется далеко не на всех автомобилях.

Отключаемая ESC

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.

Особенности

Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE».
Делается на заглушенном двигателе.

  • Для блоков <=BL с 19 Байтами (первый «0» последний «18»).
    Есть 2 варианта работы отключения:
    A) – отключается сначала ASR, через несколько секунд удержания кнопки отключается ESC;
    B) – сразу отключается ESC.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 
> 06 Байт → 7 бит → включить
> 14 Байт → 0 бит → включить
A) > 16 Байт → 3 бит → выключить
B) > 16 Байт → 3 бит → включить

Примечание

На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.

  • Для блоков =>BM с 20 Байтами (первый «0» последний «19»)
    Есть 2 варианта работы отключения: C) – обычное полное отключение ESC;
    D) – режим ESCSport, при котором появляется пустить авто в занос, но в критический момент ESC все равно сработает.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 
> 19 Байт → 4 бит → включить
C) > 19 Байт → 5 бит → включить → 6 бит → включить → 7 бит → выключить
D) > 19 Байт → 5 бит → выключить → 6 бит → выключить → 7 бит → включить

Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.

Особенности

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании.
Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин).
Проверка выполняется на запущенном двигателе. Настройка сбрасывается после разряда или скидывании клемм АКБ.

1 блок → адаптация → 
> 01 канал → вводим нужное значение → сохранить
Проверка
1 блок → 08 - Измеряемые группы →  
> в окно «Группа» вводим значение «050» и нажимаем «Прочитать».  
> Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.

Адаптация датчика угла поворота руля

Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.

Осбенности

Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно. Для автомобилей без ESC, методика выполняется в 44-м блоке, для авто с ESC – в 3-м блоке.

3 (или 44) блок → Закрытая область → Базовые параметры   
> в окно «Группа» вводим значение «060» и нажимаем «Прочитать»   
> один оборот руля вправо → выставить руль прямо → один оборот руля влево → выставить руль прямо   
> нажимаем переключатель «Вкл./Выкл.» → слушаем писк приборной панели   
> нажимаем «Прочитать» → ждем статуса «В норме»   

логин-пароль 40168